Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) провела Всероссийский опрос образовательных организаций
Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) провела Всероссийский опрос образовательных организаций
Предложенный
Основной блок
Минимальный возраст для экзаменатора
Как показывает анализ опроса, более половины всех опрошенных (50,7%) считают, что возраст экзаменатора должен быть
Наличие у экзаменатора водительского удостоверения той категории, по которой проводится практический экзамен
Подавляющее число автошкол считает, что
Наличие у экзаменатора водительского стажа не менее 3 лет
Более 40% автошкол считают достаточным наличие
Наличие у экзаменатора свидетельства на право обучения вождению
Две трети автошкол считают, что экзаменатору необходимо иметь свидетельство
Могут ли служить поводом в отказе при назначении на должность экзаменатора выявленные в результате проверок систематические нарушения ПДД (3 или более в течение года), лишение его права управления транспортными средствами?
Подавляющее число автошкол считает, что экзаменатор
Могут ли служить поводом для отстранения от работы и решения вопроса о переводе в другую службу экзаменатора систематические нарушения ПДД (3 или более в течение года) или лишение его права управления транспортными средствами?
Подавляющее число автошкол считает, что экзаменатор
Дополнительный блок
Необходимо ли наличие у экзаменатора высшего или среднего профессионального образования?
Подавляющее число автошкол считает, что экзаменатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.
Необходимо ли наличие специальной подготовки и периодического повышения квалификации экзаменатора?
Подавляющее число всех опрошенных считает, что наличие специальной подготовки
Должен ли экзаменатор иметь водительское удостоверение всех категорий?
Более 40% автошкол считают, что экзаменатор должен иметь водительское удостоверение всех категорий. Однако, более половины всех опрошенных считают, что наличие
Таким образом, суммируя результаты проведённого опроса руководителей образовательных учреждений, занимающихся подготовкой
- По мнению профессионального сообщества сферы подготовки
и переподготовки водителей транспортных средств, экзаменатор может быть допущенк приёму квалификационных экзаменовв возрасте не менее 30 лет, с высшим или средним профессиональным образованием, имеющий водительское удостоверение той категории, по которой проводится экзаменс водительским стажемне менее 5 лет и имеющий свидетельствона право обучения вождению автомобиля. - Экзаменатором
не имеет права быть или должен быть переведёнв другую службу сотрудник ГИБДД, систематически нарушающий ПДД или лишённый права управления транспортным средством. - В службе ГИБДД должна быть организована система специальной подготовки
и периодического повышения квалификации экзаменаторов, проводящих квалификационные экзаменыв ГИБДД на право управления транспортными средствами. - Низкое качество подготовки водителей лежит
в основе высокой аварийностина дорогах России. Основная причина плохой подготовки водителей являются низкие требования, предъявляемыек кандидату в водители на квалификационных экзаменах. Причин этого две: качество методики проведения квалификационных экзаменови квалификация экзаменаторов. - Качество управления автомобилем
в реальных условиях движения экзаменатор определяет экспертным методом. Точность экспертных оценок зависитот квалификации, которая приобретается путем специальной подготовкии повышается по мере приобретения опыта управления автомобилем.Не менее важени жизненный опыт. Поэтому экзаменаторне может быть молодым, должен приобрести опыт управления автомобилем, пройти специальную подготовкуи продемонстрировать свое умениена экзамене. - Очевидно, что экзаменатор должен демонстрировать безопасное поведение
в дорожном движении. - Проведенный опрос подтвердил изложенное выше.
Это означает, что назрела серьезная реформа системы проведения квалификационных экзаменов.Опыт ЕС показывает, что интенсивный рост безопасности дорожного движения начался после принятия решений, направленныхна повышение качества подготовки экзаменаторови методики приема экзаменовв реальных условиях движения.