В опросе приняли участие
Комментарии образовательных учреждений
Москва
При обучении вождению
на дороге в учебном автомобиле ключевую рольв безопасности процесса играет мастер производственного обучения вождению,с точки зрения безопасности скорее всего нововведение особой ролине сыграет. а вот срок обучения увеличиться, нагрузкана экзаменационные отделения возрастетв два раза.
Новошахтинск
Данный вариант разделения экзаменов ГАИ,
на мой взгляд сейчас очень своевременени его введение назрелои диктуется требованиями времени. Фактически обучениев автошколе разделитсяна два этапа: 1.Обучение ПДДи Начальным навыкам вождения. Потом экзамен ГАИ. и 2. Обучение вождениюв городских условиях.К стати мастеров можно будет разделить по этапам. начинающие,не очень опытные будут работатьна первом этапеи набираться опыта,а наиболее сильные мастера учить вождениюв городе. Да это реально повысит срок обучения.Но это и хорошо появится возможностьу автошколы научить ездить каждого ученика отдельно.Ведь сейчас все перевернутос ног на голову. Автошкола учитне учеников, а готовит к сдаче учебные группы!!!!Даже учет работы автошколы идет по процентам сдачи экзаменов ГАИ учебной группы. Получается чтов одной школе сдаютну скажем 55% группы ав другой 70% группы. Слабость действующей программы обучения вождениюв том, что каждому ученику предписано определенное количество занятийза которое он ДОЛЖЕН научиться.Но разве можно сравнить способности19 летней Ани и65 летней Татьяны Григорьевны????А программа каждому предписывает жесткое количество занятий. Разделение по экзаменамс двумя внутренними позволит выводитьна ГАИ только готовых учеников, которые реально его могут сдать. Подобный вариант ЗАСТАВИТ автошколы работать лучшеи внимательней. Предположим 65летняя Татьяна Григорьевнане сдала площадкув ГАИ. Автошколане может сказать ей, как сейчас, обучение закончено ходите сдавайте экзамены. Подобное разделение даст возможностьи инспекторам ГАИ нормально работать Ведь сейчас ситуация следующая: Экзамен по городу должен продолжатьсяне менее 20 минут на одного ученика!Это 3 человекав час! То есть, на группу в30 человек нужно10 часов!!! Если учесть, чтов этот же день сдавали площадкуи ПДД!!! ДА КТО ЖЕ ЭТО СМОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ???Считаю нововведение своевременным, хорошим, рабочим
и необходимым. Это может на самом деле резко поднять качество обученияи вывести егона новый уровень.
Ярославль
Как правило теоретический экзамен кандидаты
в водители сдают на 100%,так же первый этап практического вождения (площадка). Основная несдачана втором этапе (город). Делить экзамен этоне целесообразно и глупо. Это лишние затраты времениу кандидатов в водители. И как мы можем выпускатьна экзамен в ГИБДД без документаоб окончании.
Курск
Да, требования по приему экзаменов должны совершенствоваться
с учетом реалий сегодняшнего дня.Но не так. Давайтевсе же будем объективнымии скажем правдув глаза себеи другим. А «велосипед» то уже изобретен для решения этой специально созданной проблемы, который раз
и навсегда искоренит эту «десятилетиями нерешаемую задачу».Это использование электронных средств связи для приема экзаменов по теориии практике ( только, извинитене пресловутые камерыв учебных автомобилях! — «операторови режиссеров у нас пруд пруди»).Так почему же до сих пор ещене все экзаменационные подразделения укомплектованы компьютерной техникой?И экзамены продолжают принимать по «бумажкам»20 века?! Кому-то значит выгодно?Да со строительством автодромови его оборудованием электроникой или спутниковой связью посложнеев финансовом плане.Но только по вине государственных структур, отрасль автоподготовкии все граждане России, потеряли более 4-х лет бездействия.За это время без привлечения бюджетных средств,за счет частных инвестиций можно было создать оснащенные экзаменационные центры.Но мы имеем, что имеем. Только около двадцати автоматизированных автодромовв России. Но они «как бельмона глазу» у всех. А ведь человечество ещена замену электроники ничего другогоне придумало. И другого варианта по объективномуи эффективному приему экзаменов по вождению просто нет.Что в этом случае делать? Предлагаю:1. Автошколам
и регионам, где уже имеются такие комплексы (именно на12 упражнений ине менее) разрешить экзаменовать вождение, сведя егов один этап (т. е. без города).2.
Все экзаменационные подразделения оснастить компьютерной техникой (до 01.07.2014г.)3. Установить срок, максимум до 01.01.2016г., чтобы экзаменационные комплексы или автоматизированные автодромы были введены
в эксплуатацию повсеместно.Второй вопрос:
Конечно же корректировка программ подготовки водителей должна быть. Основы содержания этой программы должны быть выработаныв недрах профессиональной общественности, а нев кабинетах чиновников,с навязыванием нам «абсурдных» предложений,не подтвержденных целесообразностьюих внедрения. Напишу свои предложения:
1. Объем часов теоретической подготовки надо значительно увеличить:
— ПДД,
минимум вдвое — нормативные документы (админ. право) +
8 часов — основы безопасного
управления — вдвое— первая помощь, передать
в ведение Минздрава, которые должнына базе Центров медицини катастроф проводить эту подготовку более квалифицированно ( онив том числе, перед заменой водительских удостоверений остальным автомобилистам, также должны проводить данную подготовку(их ведь 50млн.человек, нос ними никтоне занимается). А то превратили автошколы непонятново что. Один из чиновников договорился, чтов программу подготовки надо включить дисциплину «О вреде курения»?Как вам? Я это сам видели слышал по телевизору, ноне запомнил кто именно.— обязательно надо ввести новую дисциплину «Этика поведения водителя
на дороге» — увеличить количество часов вождения до 100.
А чтобы учащиеся лучше
и ответственнее готовилиськ экзаменам: 1. значительно увеличить размер госпошлины
(3–5 тыс. руб.)2.
за каждую пересдачу установить такойже тариф. 3. ограничить количество пересдач
до трех раз,далее — на повторное обучение.Касательно
индивидуальной сдачи? Пора поставить точку
и привести всев соответствие нормативных документов.Но для этого надо также укомплектовать все экзаменационные подразделения экзаменационными автомобилями ине использовать автошкольные.Если к этому не прийти, тополучиться то же самое, чтои было. Так за чем тогда обманывать себяи всех остальных, когда сами экзаменационные подразделенияк этому не готовы материально,нужно ли прописывать невыполнимое на «смех курам»?И учитывая такое большое внимание начинающим водителям
со стажем до трех лет, предлагаю:
на трехлетний период выдавать временные удостоверения(в т. ч. возможнос дополнительными ограничениями)на срок не более 0.5–1.0 года ис возможностью автоматического продления, при условии отсутствия нарушений ПДД.В случаях наличия нарушенийПДД — дальнейшую выдачуна такой же период осуществлять после пересдачи экзамена по теории.
Санкт-Петербург
Обучение — это единый процесс!!! Нельзя нив коем случае отрывать теориюот практики! Опыт обучения практическому вождению показывает, что методика: Площадка (первоначальноеобучение) — город — площадка (экзаменационныеупражнения) — город (совершенствование навыков управления автомобилем) является наиболее оптимальной.
Ставрополь
При такой системе приема экзаменов первый этап напоминает самоподготовку. Теория выдается обучаемому
в течении 2-х месяцев, при этом одновременное вождение по городу даетее практическое применение.Если давать вождение после теории, то срок обучения увеличится на1–1,5 месяцане считая сдачи экзаменовв РЭО, при сохранении сроков обучения эти нововведения превратятсяв формальность.
Сахалинская область, п. Ноглики
При
очно-заочной (вечерней с19 часов после трудового дня) форме обучения продолжительность эффективного изучения теоретического курса составляетне более 2-х часов (наблюдаюв течении 27 лет). Для изучения 106 часов необходимо провести53 двух часовых занятия.В тоже время объем первоначального обучения согласно программы19 часов, т. е.19 занятий. Временной разрыв между окончанием обученияна площадке до выезда на дорогу 34 дня. Для того чтобы сразу после первоначального этапа обучения въехатьво второй этап учащемуся необходимо ещеи самостоятельно изучать теоретический курс (в том числеи практическое оказаниедо врачебной помощи). Далеконе каждый учащийся после работы, после занятий, бросив домашние дела, будет изучать дистанционно ПДД. Желание большое самостоятельно (без согласия автошколы) обратиться через19 дней в ГИБДД «сдать» экзамен.И если на первом этапе «сдаст» экзамен, то ина втором этапе по протоптанной дорожке.Меня волнует больше другой вопрос: чем занять мастеровв течении 34 дней (пока дочитывается теоретический курс)и как оплачивать это время ?При этом увеличится процесс обученияи его стоимость.Вряд ли существует статистика ДТПс участием транспортных средств, занятыхв учебном процессе.Вообще-то суть вопроса лежитна поверхности: 1. учащийся имеет право
на получение качественных образовательных услуги это право можно защитить;2. образовательное учреждение несет ответственность
за ход реализации образовательных программ под контролем вышестоящих образовательных структур;3.
ГИБДД — объективно оценивать знанияи навыки управления транспортными средствамии все.
пгт.
Мари-Турек (РМЭ) Республики Марий ЭлНормальная автошкола учит по нормальному,
в результате это же самое (экзамен)в процессе курса обучения идёт постоянное изучение ПДД,а так, потренировалисьна компьютере, и забыли. Данный метод плюсовне даст. Это предложение лоббирование ОООшек,а то и ИПс целью не имея лицензии проводить обучение. Получается лицензия нужна только для «дорог общего пользования».Итог самоподготовка и никаких школ. КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!
Аксай
Кроме увеличения сроков подготовки
и увеличения стоимости обучения это предложение ничегоне даст. Кроме того этов два раза увеличит нагрузкуна экзаменационные органы ГИБДД, которыев настоящее времяи так перегружены.
Новосибирск
Теряется сам принцип группового обучения, обучение теории и
на площадке в лучшем случае превратитсяв натаскивание на экзамен. Любые теоретические знания, должны закреплятьсяна практике, при данной системе теория отрываетсяот практики. Срок подготовки и стоимость увеличатся, качествовряд ли. Большинство «серых»автошкол перейдетна дистанционный метод обучения. Возможен вариант, когда теориюи автодром изучалв одной автошколе(илирегионе),а город, будет сдаватьв другом. Считаю, что «реформа» затеяна ради «реформы».В новых правилах приема экзаменовне видно на каком этапе иза счет чего повысится качество подготовки водителейи тем более снизится аварийность. Кроме организационной неразберихи новая система приема экзаменов ничегоне дает.
Ижевск
В Правительство РФ внести предложение, чтобы все экзаменационные подразделения ГИБДД были оснащены
не только компьютерной техникой (теоретический экзамен), нои муниципальными автодромами для сдачи 1-го этапа практического экзамена,а также автомобилями для сдачи практических экзаменовв целом. Организация
и приём квалифицированных экзаменов возложенана ГИБДД.