125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

vestnik

Подпишитесь на "Электронный вестник МААШ" - электронное приложение к журналу "Вестник автошкол Автопросвещение".

E-mail
Имя
 

Подбери автошколу

avtoshkolaОрганизации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей, прошедшие проверку соответствия учебно-материальной базы и получившие заключения ГИБДД:

Другие регионы...

Уважаемые коллеги!

dvaash-29-11-13Всем Вам известно о том, что Министерство образования и науки РФ разработало проект примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. К работе над проектом была привлечена  рабочая группа, в состав которой вошли представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Министерства транспорта РФ, ГУОБДД МВД РФ, эксперты МАДИ, ОНМЦ министерства транспорта, ФОАШ, ДОСААФ, МААШ, ЮАШ, экспертного центра «Движение без опасности». В настоящее время проходит процедура общественной экспертизы проекта программ. У экспертов есть все возможности для того, чтобы высказать свое обоснованное мнение и быть услышанными. Однако некоторые лица и организации, называющие себя «профессиональным сообществом» вместо того, чтобы высказывать конструктивные предложения, предпочитают всячески противодействовать принятию необходимых документов. В ход идут все возможные средства: оскорбляются члены рабочей группы, на сайтах размещаются непонятно где взятые варианты программ, отличающиеся от официально опубликованных.

Почему все это происходит? Введение в действие новых программ очень затруднит, либо сделает и вовсе невозможной деятельность «серых» и «портфельных» автошкол и исключит возможность продажи свидетельств недобросовестными организациями без освоения программ в полном объеме. Поскольку кроме содержания учебных предметов, программы содержат обязательные результаты освоения, условия реализации, систему оценки результатов освоения Примерной программы, требования к учебно-материальной базе автошкол.

Впервые предложены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств, а построение образовательного процесса разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; дополнительный профессиональный цикл.

Введение дополнительного профессионального цикла связано с тем, что Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» подготовка водителей отнесена к профессиональному обучению. В свою очередь, Федеральным законом «Об образовании в РФ» установлено, что профессиональное обучение в образовательной организации заканчивается квалификационным экзаменом и присвоением соответствующего разряда, класса или категории, что подтверждается свидетельством о профессии водителя. Члены рабочей группы при разработке программ не могли игнорировать требования действующего законодательства, несмотря на то, что профессиональная часть дисциплин нужна далеко не всем кандидатам в водители, а только тем, кто собирается в дальнейшем работать по найму. Однако для этого необходимы профессиональные стандарты водителей транспортных средств соответствующих категорий, в которых требования к водителям, работающим по найму, выделены в отдельный блок. Проект такого стандарта еще летом был подготовлен МААШ совместно с МАДИ и НИИАТ. Если данная концепция стандарта будет принята в официальном порядке, это даст возможность в ближайшее время доработать примерные программы подготовки водителей в соответствии с требованиями стандарта.

МААШ благодарит всех, кто принимает активное участие в профессионально-общественном обсуждении, в проводимых нами опросах общественного мнения, кому небезразлично будущее российской автоподготовки. А желающих ознакомиться с проектами Примерных программ просим обращаться на сайт regulation.gov.ru, где опубликована официальная версия проекта.

Так же информируем Вас о том, что в настоящее время рабочей группой разрабатываются программы переподготовки «B → C», «B → C1», «B → D», «B → D1», «C → B», «C → D», «C → D1», «D → B», «D → C», «D → C1», без которых невозможно полноценное функционирование системы обучения водителей, и программы повышения квалификации для всех категорий транспортных средств, чтобы получившие право на управление транспортным средством с автоматической трансмиссией могли в рамках этой же категории обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.

Мораторий на проверки бизнеса продлен до конца 2024 года

white house2Правительство продлило действие моратория на проверки бизнеса, за исключением объектов чрезвычайно высокой и высокой категорий риска.

Подробнее...

Обладатели прав категорий А и B смогут водить снегоходы и квадроциклы

kommersantМинэкономики разрабатывает законопроект, разрешающий водителям легковых авто и мотоциклов (права категорий B и А) водить снегоходы и квадроциклы без сдачи дополнительных экзаменов.

МВД России против штрафов на основании фиксации средней скорости

mvdМинистерство внутренних дел не поддерживает проект поправок в Правила дорожного движения в части введения понятия «средняя скорость», а также закрепления обязанности водителя не превышать установленные ограничения скорости, в том числе средней, подготовленный Минтрансом России.

Подробнее...

Разъяснения ГУОБДД МВД РФ об изменениях в ПДД

gibddВ связи с большим количеством вопросов об изменениях в ПДД с 01.09.2023 г., поступающих в МААШ от руководителей, методистов и преподавателей автошкол, публикуем разъяснения ГУОБДД МВД РФ об изменениях в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Предлагаем вам с ними ознакомиться и использовать в практической деятельности.

Скачать...

Библиотека руководителя автошколы

043223Библиотека руководителя автошколы. Как автошколе успешно подготовиться к проверке по новым требованиям: проверочные листы Рособрнадзора

Заказать...

043223Автошкола МААШ. Как в автошколе открыть переподготовку и повышение квалификации мастеров и преподавателей. Сборник нормативных правовых актов и организационно-методических рекомендаций

Заказать...

Заказать онлайн...

043226Автошкола МААШ. Как автошколе получить заключение Госавтоинспекции и согласовать программы. Сборник нормативных правовых актов и организационно-методических рекомендаций

Заказать...

Заказать онлайн...

043224Автошкола МААШ. Библиотека руководителя автошколы. Как автошколе работать с ФИС ФРДО? Электронный сборник с видеокомментариями

Заказать онлайн...

Видеоинструкция по применению электронных учебных пособий "Автошкола МААШ" при реализации ДОТ

Онлайн консультации ведущих экспертов НЭКСТ

onlineУважаемые коллеги!

По многочисленным просьбам образовательных организаций на электронной онлайн площадке "Профессионально о профессиональном" открыто онлайн консультирование по вопросам профессиональной деятельности образовательных организаций.

В рамках предлагаемого взаимодействия Вы сможете получить от ведущих экспертов Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств консультацию по вопросам деятельности Вашей организации в формате видео-конференцсвязи. Это позволит в оперативном режиме, без выезда и прочих затрат, обсудить интересующие Вас вопросы, получить рекомендации ведущих специалистов отрасли, которые помогут Вам разработать эффективные решения для Вашего бизнеса.

Продолжительность проведения консультации - до 1 часа.

Стоимость - 5000 руб.

Время и дата проведения консультации определяется по согласованию с образовательной организацией.

Оформить заявку...

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика